С апреля 2015 года по март 2016 года продажи алкогольных напитков выросли на 67% в натуральном выражении, и заняли лидирующую позицию среди всех СТМ товаров. Такие данные приводятся в ретейл-аудите компании Nielsen. Самыми динамичными категориями этой группы стали пиво и водка, которые выросли на 83 и 68% в натуральном выражении и на 74 и 53% в денежном.
Эксперты уверены, что популярность СТМ — в цене.
Исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что чаще всего товары под марками сетей — это самое дешевое предложение.
Мнения производителей разделились. Одни полагают, что в недалекой перспективе покупатели, ориентированные в первую очередь на цену, могут переключиться на СТМ-алкоголь, и эта продукция станет конкурентом недорогих марок. Другие отмечают, что рост краткосрочный и связан в первую очередь с экономической ситуацией в стране и, как следствие, падением покупательной способности населения.
Представитель компании «Ладога Дистрибьюшен», производителя СТМ и собственных брендов, считает, что такое сотрудничество выгодно всем: для производителя — загрузкой мощностей, для ритейлера — наилучшими ценовыми условиями.
Активная работа торговых сетей
Стоит отметить, что ритейлеры в этот период тоже активно занимались развитием данной товарной категории.
Представитель торговой сети «Лента» подтвердил рост объема продаж алкоголя под СТМ в 2 раза. Сейчас ассортимент ритейлера насчитывает 100 позиций.
Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «ДИКСИ», объяснила рост объема продаж алкогольных напитков в 3 раза: «взвешенной ценовой политикой» и значительным расширением предложения. Торговая сеть продает в своих магазинах вина, водку, коньяк, настойки, виски, пиво, вермут под собственной торговой маркой.
«Продажа товаров под СТМ позволяет потребителю экономить, не теряя на качестве», — подчеркнул представитель пресс-службы Metro С&С. На полках супермакетов сети можно найти около 70 позиций СТМ-алкоголя.
Алексей Поповичев из «Русбренда» уверен, что принятие поправок в закон «О торговле» будет способствовать увеличению присутствия СТМ на полках: «таким образом ритейлеры будут компенсировать выпадающую из-за введенных ограничений прибыль».