Грамотный копакер — центр инновационных решений для клиента!

copacking

Почему пищевые гиганты уровня Danone и Nestle предпочитают пользоваться услугами копакеров? Как грамотная упаковка в разы увеличивает продажи товаров повседневного спроса? Об этом и многом другом — в интервью Игоря Столярова, генерального директора группы компаний «Си-Пи-Си», которая является лидером упаковочной отрасли и контрактного производства ингредиентов для FMCG и кондитерских изделий

В состав группы входит компания «Копакинг-центр», которая специализируется на копакинге. Расскажите, что такое копакинг и когда он появился в России?

Контрактная упаковка (копакинг) подразумевает передачу стороннему подрядчику функций по фасовке и упаковке продукции. Обычно в роли заказчиков выступают производители, экспортёры, дистрибуторы, логистические компании.

От исполнителя требуется наличие оборудования, обученного технического персонала, собственных производственных и складских помещений, эффективных технологий, отлаженной системы управления всеми процессами копакинга, знание отраслевых рынков и маркетинга, способность предлагать инновационные решения.

Активное развитие копакинга в России происходит последние десять лет и связано с тем, что маркетологи начали осознавать, несколько проще продавать правильно упакованный продукт, вызывающий интерес покупателя. И наша задача как копакера — предложить заказчикам инновационные, яркие, экономически выгодные варианты упаковки. Приведу несколько примеров. Сейчас «Копакинг Центр» является единственным в России производителем фигурной упаковки. В 2017 году мы начали фасовать в фигурную упаковку в виде кошачьей головы корм Whiskas. Согласитесь, такой продукт выглядит на магазинной полке гораздо ярче и привлекает больше внимания, чем простой прямоугольный пакетик. Или возьмём вино. Мы можем разливать его в мягкую упаковку DoyPack, повторяющую силуэт бутылки. Такая «тара» проще в хранении и транспортировке, чем традиционные стеклянные бутылки. Ещё одно инновационное решение, на этот раз в области упаковки, а не фасовки, тоже адресовано производителю алкогольной продукции: мы упаковали бутылку в эффектную картонную коробку в виде елочки. Словом, для нас копакинг — это не только логистика, но и маркетинг, дизайн, технологии, инновации.

Какие преимущества дает копакинг заказчику?

Заказчик избавлен от необходимости создавать и содержать собственную производственную базу, отслеживать и осваивать новейшие технологии в упаковке, содержать производственный персонал.

Схема также оправдана в случае, если речь идёт о разовых или нерегулярных заказах (нет необходимости постоянно вкладываться в собственное производство).

Надёжный и инновационный копакер, владеющий информацией о самых актуальных трендах и инновациях, может стать центром идей для производителя. Например, предложить инновационную упаковку для традиционного продукта (йогурта, творожка, мороженого, вина, стирального порошка, чего угодно) и взять на себя производство.

Производитель, таким образом, получает более привлекательный для конечного потребителя продукт без дополнительных вложений в исследования рынка, новые разработки, создание производства, обучение и содержание персонала. Зачастую по результатам успешных продаж продукта в течение первого года-двух производитель принимает решение об открытии собственного производства либо ставит у себя оборудование копакера и нанимает персонал копакера — это экономически выгоднее.

Какой пакет услуг Ваша компания предлагает своим клиентам?

Мы предлагаем целый комплекс услуг: и полный цикл контрактного производства, фасовки и упаковки, и отдельные решения.

Например, заказчик говорит нам: у меня есть бренд, продукт (например, печенье), рецептура и спецификация по компонентам и т.д. Хочу готовый продукт в таком-то количестве ежемесячно. И мы закупаем или кастомизируем нужное оборудование, производим, осуществляем хранение и доставку.

Можем предложить варианты того, как можно доработать продукт, чтобы сделать его более ярким и продаваемым. Если речь идёт о йогурте, например, добавить топпер и ложку, сделать необычную форму стаканчика, упаковать несколько йогуртов в привлекающую внимание картонную коробку и т.д.

Также возможен вариант, когда заказчик просто хочет производить какой-то продукт — например, батончики мюсли, и ему нужно решение «с нуля». Тогда мы проводим исследование рынка, разрабатываем рецептуры и форматы упаковок, создаём производственную линию, то есть берём на себя не только производственную функцию, но и все подготовительные процессы.

Или заказчик может попросить нас придумать упаковку для уже существующего продукта. Очень большой объём заказов связан с сезонными предложениями: Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.

Если же заказчик хочет создать собственное производство, мы готовы подобрать, доставить, кастомизировать оборудование, отладить процесс и поставлять необходимые материалы, то есть сформировать производственную цепочку непосредственно на базе заказчика.

Мы готовы взяться даже за самые сложные и необычные задачи. В практике «Копакинг-центра» был случай, когда пришлось работать в удалённом формате. Компании Bacardi требовалось сделать промоупаковку на бутылках до момента нанесения акцизной марки, причём в Риге, на территории их партнера — 3PL оператора. Мы протестировалии производственную линию в Израиле, у создателя оборудования, на самолете доставили ее в Ригу, наладили производство и в срок выполнили поставленную задачу.

Сомневаюсь, что такая задача под силу другому копакеру. Мы в объективно в более выгодном положении, ведь в группу «Си-Пи-Си» входит компания 1-Pack, официальный дистрибьютор упаковочного оборудования израильской компании PackLine, одного из мировых лидеров по производству упаковочного и фасовочного оборудования для пищевой, химической и косметической промышленности. 1-Pack располагает собственным складом запчастей и сертифицированным техническим персоналом, поэтому у нас больше возможностей, чем у конкурентов.

Плюс у нас объективно самая большая и мощная производственная база. Производственные мощности площадью более 17 тыс. кв м находятся в г. Оболенске Московской области. На предприятии используются передовые инфосистемы SAP и алгоритмизация операций, все производственные процессы организованы в соответствии с международными принципами HACCP и требованиями GMP.

Одна из специализаций компании — контрактное производство, фасовка и упаковка специй и других пищевых добавок. Расскажите о производственных возможностях вашего предприятия.

Специи — крошечная часть айсберга. Мы работаем со всем спектром товаров FMCG, среди наших клиентов — Nestle, Mars, PepsiCo, Mondelez и др. Мы готовы расфасовать и упаковать и жидкие, и сыпучие, и пастообразные продукты. Сейчас в нашей линейке более 100 позиций.

Мы можем предложить готовые решения или создать индивидуальные форматы под конкретного клиента. У нас собственный обширный парк оборудования израильской фирмы PakLine, которое позволяет работать с сотнями модификаций упаковки и фасовки всех типов продуктов. Честно говоря, мне сложно даже представить себе продукт, который мы не сможем упаковать!

Каковы сроки выполнения заказов, и за какие объемы Вы готовы взяться?

Сроки обсуждаются индивидуально в каждом конкретном случае. Мы стараемся работать максимально быстро, поскольку у нас есть штат опытных технологов, собственное оборудование и сертифицированный технический персонал, который может быстро кастомизировать его под новые задачи и продукты.

Что касается объёмов — мы используем очень простой принцип. Рассчитываем полную себестоимость всех процессов и распределяем на стоимость готового продукта.

В принципе, мы готовы взяться за любой обьем, хоть десять штук, но стоимость услуги может оказаться слишком высока, ведь в нее будут входить все процессы, необходимые для подготовки и запуска оборудования и производственных циклов. Все же наше производство настроено на большие объемы, и в этом случае мы готовы предложить очень выгодные цены.

Проходной барьер, после которого стоимость становится адекватной, зависит от сложности поставленной задачи. Обычно это около 50 тыс. упаковок одного продукта в месяц.

Как и где Вы следите за развитием копакинга в мире? Какие планы у компании в развитии этого направления?

У нас есть аналитический отдел, который изучает все актуальные исследования и тенденции на рынке копакинга в России и мире. Поскольку рынок в России находится в стадии становления, основной интерес представляют западные исследования. Также нам интересны все актуальные маркетинговые исследования по рынку FMCG, ведь наша задача — предлагать клиентам инновационные решения, основанные на знании потребительского поведения и предугадывании желания потребителей. Поясню на примере. Сейчас очень популярны «перекусы на рабочем месте», при этом люди хотят получить «все и сразу». По разным исследованиям, от 55 до 60% офисных работников предпочитают перекусить прямо на рабочем месте, а их обеденный перерыв составляет 25-30 минут. Мы учли это, и разработали упаковку для действительно быстрого и комфортного перекуса — не нужно идти ни за миской, ни за ложкой. В одной упаковке совмещен собственно стаканчик для йогурта (творожка, мороженого, фруктового пюре, чего угодно), ёмкость с топпером (драже, мюсли, мини-печенье и др.) и ложка, имплантированная в границу между йогуртом и топпером. Не пластиковая палочка с выемкой, которой неудобно пользоваться — этим не удивишь, и не обычная «ложка пластиковая» с неровными краями, примотанная к стакану чуть ли не скотчем в рамках промо-акции, а нормальная эргономичная ложка, аккуратно закреплённая промышленным способом. Это новый формат интуитивного потребления, когда не нужно совершать лишние действия, и тратить время на то, чтобы решить, в каком порядке что открывать, засыпать и мешать. Такая упаковка создана под нескольких молочных гигантов из числа наших клиентов, сейчас с ними идут переговоры о внедрении формата в их продуктовые линейки.

И это лишь одна из наших инновационных разработок. Ежегодно мы внедряем в производство более 50 подобных новинок. Это совместный труд наших маркетологов и технологов. В планах на ближайший год — дальнейшее совершенствование и форм, и материалов. Будет интересно, обещаю! 

О группе компаний

ГК «Си-Пи-Си» (англ. CPC) была образована в 2005 году и на сегодняшний день является лидером упаковочной отрасли и контрактного производства ингредиентов для FMCG и кондитерских изделий. В группу компаний CPC входит несколько подразделений.

«Копакинг Центр»

Крупнейший в России завод по контрактной фасовке и упаковке открытого и закрытого продукта. В Центральном федеральном округе занимает около 30% соответствующего рынка. Специализируется на создании уникальных упаковочных решений для лидеров FMCG-отрасли. В отличие от других копакеров, предлагающих готовые решения, создаёт инновационные форматы специально под задачи клиента. Ежегодно в производство внедряется более 50 разработок.

Производственные мощности площадью более 17 тыс. кв м находятся в г. Оболенске Московской области. На предприятии используются передовые инфосистемы SAP и алгоритмизация операций, все производственные процессы организованы в соответствии с международными принципами HACCP и требованиями GMP. На сегодняшний день «Копакинг Центр» — первый и единственный в России производитель фигурной упаковки. С июня 2017 года фасует в фигурные пакеты корм Whiskas. Ключевые клиенты «Копакинг Центр»: Nestle, Mars, PepsiCo, Mondelez.

Joy-Co

Компания занимается контрактным производством различного печенья и драже маленького размера (от 5 мм), которые могут использоваться и как самостоятельный продукт, и как ингредиент для молочной и кондитерской промышленности, производства мороженого и сегмента HoReCa.

Благодаря своей технической базе и команде профессионалов Joy-Co успешно локализует производства для крупнейших мировых производителей продуктов питания: теперь нужные ингредиенты можно купить в России, а не ввозить из-за рубежа.

Ключевые клиенты: Danone, FrieslandCampina, Froneri, Nestle, «Савушкин продукт».

1-Pack

С 2017 года является официальным дилером израильской компании Pack Line Ltd., одного из мировых лидеров по производству упаковочного и фасовочного оборудования для пищевой, химической и косметической промышленности. Располагает собственным складом запчастей и сертифицированным техническим персоналом. Ежегодно поставляет на российский рынок более 30 единиц оборудования общей стоимостью более 6 млн. евро.

Игорь Юрьевич Столяров, генеральный директор группы компаний «Си-Пи-Си»

Менеджер с почти 25-летним опытом работы в мультинациональных и российских компаниях в России и за рубежом. Обладает обширными компетенциями в таких областях, как общее руководство компаниями и бизнес-подразделениями, проектный менеджмент, покупка и реструктуризация активов, маркетинг, создание и продвижение брендов, привлечение и удержание клиентов, продажи, управление персоналом, создание и управление сетью филиалов и представительств и др.

Plabel.ru