7 примеров в пользу контрактного производства

контрактное производствоКонтрактное производство (КП) в мире начало развиваться в 1970-80-х годы. Именно тогда западные фирмы стали размещать свои заказы на производство в странах Юго-Восточной Азии. Снижение издержек, дешевая рабочая сила обеспечили владельцам торговых марок бурный рост.

В Россию это явление пришло в 80-е годы прошлого столетия, когда иностранные компании вышли на отечественный рынок. На сегодняшний день аутсорсинг производства популярен и среди российских организаций.

Существуют определенные обстоятельства, побуждающие фирмы делать выбор в пользу контрактного производства.

ID-100706467 примеров в пользу контрактного производства:

1. Западные компании и транснациональные концерны выводят свои товары на российский рынок.

Размещая заказы на производство у отечественного подрядчика, эти организации в первую очередь заинтересованы в качестве готового продукта, соблюдении технологического процесса и конкурентоспособности цены.

Для них преимуществами аутсорсинга в России являются :

— уменьшение издержек на транспортировку и таможенное оформление;

— сокращение срока между производством и реализацией товара;

— возможность быстро учитывать реакцию местного потребителя и изменять продукцию (рецептуру, упаковку и т. д.)

— минимизация влияния обменного курса рубля на цену.

2. Запуск нового продукта

Для выведения на рынок нового товара и тестирования новой идеи необязательно налаживать собственное производство или закупать дорогостоящее оборудование.

Достаточно разместить заказ на производство пробной партии у стороннего подрядчика. Это позволит быстро изучить рынок и оценить риски.

3. Выпуск продукции не своего профиля

Компании-производители, имеющие свой бренд (бренды), могут расширить ассортимент и включить в него продукт не своей специализации. В таком случае им тоже поможет контрактное производство.

4. Производственные мощности компании уже не справляются с поступающим объемом заказов.

Кроме приобретения дополнительного оборудования в этой ситуации также можно рассмотреть вариант размещения части объемов у стороннего исполнителя.

5. Компания занимается только продвижением своего бренда

Такие организации производство товара отдают на аутсорсинг, а свои усилия концентрируют только на изучении вкусов потребителей, маркетинге и сбыте продукции.

6. СТМ (собственные торговые марки)

Ритейлеры прибегают к контрактному производству для изготовления товаров под своими товарными знаками. Они проводят тендеры и выбирают наиболее подходящего поставщика.

ID-10092717. Неполный цикл контрактного производства

Бывает, что некоторым организациям необходимы только отдельные производственные операции: блендинг, фасовка, разлив, сборка и другие. Такой тип КП тоже популярен в России.

Какой бы ни была причина, по которой заказчик выбрал  контрактное производство, оно позволит компании-заказчику снизить издержки и сконцентрировать свои усилия на продвижении товара.
Автор: Наталья Бутенина