Минпромторг ищет новые производственные площадки для крупнейших ритейлеров одежды


В связи с изменением экономической ситуации в стране производство одежды на отечественных предприятиях становится выгоднее, чем на китайских фабриках. К такому выводу пришли участники цикла совещаний между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и международными ритейлерами: «Спортмастер», «Nike», «Finn Flaire», «Декатлон», «Zara».

Замглавы ведомства Виктор Евтухов отметил положительные итоги развития контрактного производства в кооперации с ведущими мировыми брендами.

Заместитель Министра промышленности и торговли также подчеркнул результаты работы в этом направлении: «Zara» планирует увеличить объем российского производства в два раза, и у нас уже составлена дорожная карта по взаимодействию с российскими предприятиями. «Декатлон» сейчас имеет степень локализации 17,5%, и к 2018 году планирует  довести ее до 45%. Компания «Finn-Flare» 90% трикотажных изделий производит в России, «Спортмастер» — около 40% спортинвентаря и 13% одежды. У компании есть планы по дальнейшему расширению взаимодействия с российскими предприятиями».

Как пишет издание «Известия», группа компаний Inditex заинтересована в производстве в России как швейных изделий различного ассортимента, так  носочно-чулочной, трикотажной продукции, сотрудничестве с предприятиями, производящими ткани, обувь, аксессуары, белье, домашний текстиль. Для локализации производства Zara уже сформирована проектная группа.

Управляющий делами компании «Спортмастер» Сергей Агибалов отметил, что производство одежды в России может быть выгодно в вопросе логистики. Однако продавцов сильно беспокоит качество продукции, так как со слов эксперта в нашей стране предъявляется меньше требований к его проверке.

По словам президента Finn Flare Ксении Рясовой, отечественные предприятия могут конкуририровать с китайским производством там, где нет ручного труда, а работают машинки и операторы.

Минпромторг организовал поиск региональных производственных площадок для крупных производителей одежды. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было разослано письмо «О сотрудничестве с ритейлерами». Информацию об отечественных компаниях легпрома, запрашивали прислать в срок до 20 марта 2017 года.