5 апреля 2017 состоялась церемония вручения 2-й ежегодной премии Private Label Awards (by IPLS). Премия предназначена для ритейлеров и производителей за достижения в области создания качественных, доступных СТМ.
Соискателями премии среди ритейлеров стали 38 лидирующих FMCG и специализированных розничных сетей, которые имеют цель создания первоклассных брендов и занимают лидирующие позиции на рынке СТМ. В голосовании приняли участие представители ведущих ассоциаций, исследовательских и бренд-агентств. Финальным этапом голосования стала контрольная закупка товаров продовольственного и непродовольственного сегмента в магазинах сетей — участников премии, организованная совместно с компанией Bureau Veritas – мировым лидером в областях испытания, инспекции и сертификации. Bureau Veritas выступила в качестве спонсора премии.
Ответственный подход к СТМ
Номинация предполагает уверенность покупателей в выборе. Победителями в этой номинации стали сети, у которых лучше всего представленность собственных торговых марок, отвечающих потребностям покупателей, имеющих высокие показатели качества.
Победитель — МЕТРО Кэш энд Керри (СТМ Rioba, ARO, Horeca Select)
1 Лауреат – О’КЕЙ (СТМ «То, что надо!», «О’Кей»)
2 Лауреат – АШАН (СТМ «Каждый день», «Вкуснотека», Yest)
Награду в номинации вручал Андрей Кузнецов, менеджер по развитию Bureau Veritas Consumer Products Services Russia, спонсор премии.
Прорыв года в СТМ
Прорыв года — не увеличение доли СТМ, а КАЧЕСТВЕННЫЙ скачок на новый уровень. Номинированные линейки СТМ всех соискателей показали средний рост 51% за год в выручке, по объему продаж – 70%! Критериями отбора в номинации стали: запуски новых качественных марок, прирост выручки, увеличение числа качественных товаров в линейке.
Победитель — УЛЫБКА РАДУГИ (СТМ DIES)
1 Лауреат – «ДИКСИ» (прирост категории в сети составил 30% в 2016 году с появлением линейки детских товаров СТМ Baby Boom).
2 Лауреат – Zenden (СТМ Zenden, Mascotte)
Награду в номинации вручил Сергей Хитров, руководитель аналитической группы RBC Market Research.
Эффективное продвижение СТМ
Победитель – «ДИКСИ» (СТМ «Д», «Первым делом», Baby boom)
1 Лауреат – Стройдепо (СТМ «Стройдепо)
2 Лауреат – Globus (СТМ Globus)
Инновация в СТМ
Победитель – Юлмарт (СТМ Zifro, MicroXperts)
1 Лауреат — Азбука Вкуса (СТМ «Просто Азбука», АВ Selection, «Наша Ферма»)
2 Лауреат – сеть магазинов одежды и обуви Westfalika (ГК «Обувь Росии», СТМ Westfalika)
Награду в номинациях Инновация в СТМ и Эффективное продвижение СТМ вручала Ирина Болотова, директор российского филиала дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company.
Лучший дизайн упаковки СТМ
Победитель – БИЛЛА, СТМ Billa Premium
1 Лауреат – SPAR, СТМ Smart
2 Лауреат – Эркафарм. СТМ Minkie
Награду в номинации вручила Анастасия Третьякова, креативный директор DEPOT WPF
Широкий ассортимент СТМ
Победитель — Леруа Мерлен (СТМ Axton, Artens, Celcia, Delinia & Dexter. Dexell, Equation, Evology, Geolia, Inspire, Lexman, Luxens, Naterial, Sensea, Spaceo, Standers, Sterwins)
1 Лауреат — Улыбка Радуги (44 СТМ, в т.ч. представленные на голосование «Выгода», GutenTag, DIES, Bambolina, Carelax)
2 Лауреат – Westfalika (ГК «Обувь России»), СТМ Westfalika, Westfalika Home, Westfalika Medical
Награду в номинации вручила Наталья Моржова, заместитель директора департамента исследований промышленных товаров компании GfK.
Лучшая СТМ непродовольственных товаров
В данной номинации была проведена контрольная закупка и критериями выбора победителей стали: 1) Читабельность 2) Состав 3) Упаковка, удобство, плотность упаковки 4) Дизайн 5) Запах, цвет, консистенция, потребительские свойства.
Победитель – О`КЕЙ (СТМ «То, что надо!»)
Лауреат — Ашан (СТМ «Каждый день», YEST!)
Лучшая СТМ продовольственных товаров
Победитель — Азбука Вкуса (СТМ «Просто Азбука»)
1 Лауреат – «ДИКСИ» (СТМ «Д»)
2 Лауреат – БИЛЛА (СТМ Billa)
Награду в номинации вручала Диана Боровик, руководитель направления «Качество и пищевая безопасность» компании Bureau Veritas, спонсора премии, принявшая участие в экспертизе товаров. Контрольным критерием стали органолептические свойства (вкус, запах, цвет и пр.), а также качество и удобство упаковки, дизайн, читабельность и наличие маркировок.
Лучшая СТМ «Косметика и парфюмерия»
Финалистами в номинации стали компании с сильной идеей бренда и красивой ее реализацией, жюри оценивали эффект «Wow!» с точки зрения потребителя, а также качество и инновации в упаковке, концепцию продукта, подачу, нишу, в которой подан бренд, внимание трендам.
Победитель – Альпари (СТМ Sila Sibiri)
Лауреатом стала аптечная сеть «Ригла» (СТМ Mediva)
Награду в номинации вручала Анастасия Котова, представитель CARLIN CREATIVE TREND BUREAU.
Лучшая СТМ в формате «Дрогери»
Победитель – сеть дрогери Санги Стиль (39 СТМ, в т.ч. Doctor Proff, Big Power, Banzai, ЕСО Зая, Haus Fee, 7 , Lady Care, Stels Bio, ECO Life, BabyCare, Природный источник, Magic Tree)
1 Лауреат — сеть дрогери «Эдем» (7 СТМ в т.ч. Эдем, Белый медведь, Лёшкин луг, Viva Organica, Villa Frutteto, Жемчужная)
2 Лауреат — сеть дрогери «Новэкс» (13 СТМ, в т.ч. Don Blestello, Softal, Lilit, Tatti и др)
Лучшая СТМ «Товары для дома и ремонта»
Победитель — Леруа Мерлен (СТМ Dexter)
1 Лауреат – Стройдепо (СТМ «Стройдепо»)
2 Лауреат — Строительный Двор (СТМ Marta)
Награды в номинациях Лучшая СТМ в формате «Дрогери» и Лучшая СТМ «Товары для дома и ремонта»вручал Сергей Кузнецов, исполнительный директор Союза Независимых Сетей России.
Лучшая СТМ в Аптеке
Победитель – Аптечная сеть «Ригла» (СТМ BioZone, Dessertini, FirstAid, JustMe, PerfectLook, SmartPower, SmileExpert, Softlife, Spa Dreams, Sway, Азбука Здоровья, AromaBio, Будь Здоров, Добрый аптекарь, Mediva, O3, Пупс)
1 Лауреат – Эркафарм (СТМ Care Health, Simple Pleasures, Yummy, Lift Up, Sun Sence, AromaTouch, Sunny Bunny, Funny Bunny, i-SURE, ZENIT, CARE Dental, GROSSHERTZ, Minkie)
2 Лауреат — Самсон Фарма (СТМ «Самсон & Далила»)
Награду в номинации вручала Татьяна Ходанович, управляющий директор Pharmedu.
Лучшая СТМ в Онлайн
Победитель — OZON.RU
1 Лауреат — Интернет-магазин ULMART.RU, СТМ Zifro
2 Лауреат — WESTFALIKA.RU (Интернет-магазин ГК «Обувь России»)
Награду в номинации вручал Андрей Филитов, директор по развитию портала о розничной торговле New Retail.
Лучшая СТМ «Одежда, обувь»
Победитель – сеть магазинов одежды и обуви Westfalika (ГК «Обувь России), СТМ Snow Gard
Лауреат – обувная сеть Zenden (СТМ Zenden)
Лучшая СТМ детских товаров
Победитель – Сеть детских бутиков CHOUPETTE (СТМ Choupette)
1 Лауреат — Улыбка Радуги (СТМ Bambolina)
2 Лауреат — ООО «Ритейл-центр (Новые Торговые Системы), СТМ TOP Select
Награды в номинациях Лучшая СТМ «Одежда, обувь» и Лучшая СТМ детских товаров вручала Ануш Гаспарян, коммерческий директор и совладелец Fashion Consulting Group.
Лучшая СТМ в эконом сегменте
Победитель – АШАН, СТМ «Каждый день»
1 Лауреат — Карусель, СТМ «Круглый год»
2 Лауреат – О`КЕЙ, СТМ «То, что надо!»
Награды вручил Александр Анфиногенов, независимый эксперт FMCG-рынка, экс-вице-президент по СТМ X5 Retail Group
Лучшая СТМ в среднем сегменте
Победитель – Перекрёсток, СТМ «Маркет Перекресток»
1 Лауреат – «ДИКСИ», СТМ «Д»
2 Лауреат — МЕТРО Кэш энд Керри, СТМ Horeca Select
Награды вручила Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований Romir Scan Panel.
Лучшая СТМ в премиум-сегменте
Победитель — Азбука Вкуса (СТМ АВ Selection)
1 Лауреат – аптечная сеть «Ригла» (СТМ Spa-Dreams Morocco)
2 Лауреат – БИЛЛА (СТМ Billa Premium)
Награды вручил Арно де Лажарт, консультант по маркетингу ADL-CONSULT
Специальная премия: Лучший руководитель СТМ
Падерина Надежда, директор по СТМ АШАН, которая успешно возглавляет направление СТМ уже 11 лет, обеспечивая стабильность качества и положительную репутацию компании в отношении поставщиков.
Специальная премия: Лучшая команда СТМ
Победитель — МЕТРО Кэш энд Керри. Команда увеличила продажи Rioba на 40%, а в 2017 году ожидается ещё 3 линейки Metro Chef, Metro Professional, Metro Premium.
Специальные премии Лучший руководитель СТМ и Лучшая команда СТМ вручала Роза Дебердеева, директор выставки «Собственная Торговая Марка» (IPLS).
Специальная премия: Развитие СТМ в региональной сети
Победитель — розничная сеть Командор (Новосибирск), СТМ «Наш Лидер».
Награду вручал Александр Анфиногенов, независимый эксперт FMCG-рынка, Экс вице-президент по СТМ X5 Retail Group.
ПОБЕДИТЕЛИ PRIVATE LABELS AWARDS СРЕДИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В премии приняли участие производители ‑ партнеры сетей по созданию private labels. Производственные мощности участников находятся в 22 странах мира, в совокупности, компании поставляют товары под СТМ для более 900 розничных сетей из 14 стран мира, в том числе для 450 заказчиков в России. Общее число сотрудников этих заводов в нашей стране составляет более 5 000.
Лучший производитель СТМ: непродовольственные товары
Победителем стала группа компаний COTTON CLUB – ведущий производитель ватной, косметической продукции и товаров для дома.
Лауреатами стали молодая и динамично развивающаяся компания ООО «ПРАЙМКОРП» — контрактный производитель влажных салфеток и ООО «Дентал-Косметик-Рус» – производитель средств гигиены полости рта.
Премию вручала Черникова Марина, руководитель по качеству АШАН.
Лучший производитель СТМ: продовольственные товары
Победителем стала КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ПОБЕДА».
Лауреатами стали шоколадная фабрика «ТОМЕР» — производитель шоколадных и арахисовых паст с натуральными ингредиентами, а также ООО «Инстанта Рус» — лидирующий производитель кофейных брендов.
Лучший производитель СТМ: ответственный подход
Номинация предназначена для самых ответственных производителей за вклад в развитие индустрии СТМ.
Победителем стала компания ОНТЭКС – ведущий мировой производитель средств гигиены.
Премии «Лучший производитель СТМ: продовольственные товары» и «Лучший производитель СТМ: ответственный подход» вручала Наталья Саммер, председатель Комитета по качеству АКОРТ.
Организатор: Reed Exhibitions