NIELSEN: ЧАСТНЫЕ МАРКИ РАСШИРЯЮТ ДОЛЮ РЫНКА

ЧАСТНЫЕ МАРКИСогласно опубликованному в марте 2018 года исследованию компании  Nielsen: продажи СТМ растут во всем мире, в том числе и в России.

Эксперты выявили четыре основных фактора, влияющих на развитие собственных торговых марок:

  • Премиумизация. СТМ все чаще в глазах покупателей сопоставимы или даже превосходят бренды производителей. Такая продукция появляется и в премиальных категориях: вино, кофе и охлажденные готовые к употреблению блюда из мяса.
  • Натуральность и здоровый тренд. Ритейлеры увеличивают ассортимент «органической полки», расширяя линейку органических продуктов. Почти половина (45%) российских потребителей «покупали бы» частные марки, если бы в них отсутствовали вредные ингредиенты.
  • Высокое качество. Качество товаров СТМ даже в дискаунтерах сопоставимо с  фирменными и известными брендами.
  • Изменяющиеся экономические условия. Невысокая цена — одна из причин, по которой покупатели делают выбор в пользу частных марок, особено рост продаж заметен в странах с нестабильной экономической ситуацией.

    КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ЧАСТНЫХ МАРОК В РЕГИОНА

Крупнейшим рынком для СТМ сейчас является Европа, а в Северной Америке наибольший потенциал для развития частных марок — из-за их слабого проникновения в ритейле. В Латинской Америке нестабильная экономическая ситуация также может помочь частным маркам стать хорошей альтернативой дорогим брендам. В Азиатско-Тихоокеанском регионе покупатели в целом максимально привязаны к фирменным брендам, поэтому доля СТМ там наименьшая.

Еще одним важным фактором роста европейских СТМ стал выпуск новинок — качественных, полностью соответствующих ожиданиям покупателей и по привлекательной цене.

Подробнее: Nielsen