Согласно опубликованному в марте 2018 года исследованию компании Nielsen: продажи СТМ растут во всем мире, в том числе и в России.
Эксперты выявили четыре основных фактора, влияющих на развитие собственных торговых марок:
- Премиумизация. СТМ все чаще в глазах покупателей сопоставимы или даже превосходят бренды производителей. Такая продукция появляется и в премиальных категориях: вино, кофе и охлажденные готовые к употреблению блюда из мяса.
- Натуральность и здоровый тренд. Ритейлеры увеличивают ассортимент «органической полки», расширяя линейку органических продуктов. Почти половина (45%) российских потребителей «покупали бы» частные марки, если бы в них отсутствовали вредные ингредиенты.
- Высокое качество. Качество товаров СТМ даже в дискаунтерах сопоставимо с фирменными и известными брендами.
- Изменяющиеся экономические условия. Невысокая цена — одна из причин, по которой покупатели делают выбор в пользу частных марок, особено рост продаж заметен в странах с нестабильной экономической ситуацией.
КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ЧАСТНЫХ МАРОК В РЕГИОНА
Крупнейшим рынком для СТМ сейчас является Европа, а в Северной Америке наибольший потенциал для развития частных марок — из-за их слабого проникновения в ритейле. В Латинской Америке нестабильная экономическая ситуация также может помочь частным маркам стать хорошей альтернативой дорогим брендам. В Азиатско-Тихоокеанском регионе покупатели в целом максимально привязаны к фирменным брендам, поэтому доля СТМ там наименьшая.
Еще одним важным фактором роста европейских СТМ стал выпуск новинок — качественных, полностью соответствующих ожиданиям покупателей и по привлекательной цене.
Подробнее: Nielsen