PROполка — аналитический отраслевой дайджест Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ). Первый его номер был опубликован на сайте www.acort.ru 30 мая. Издание создано как «площадка» для открытой дискуссии АКОРТ. В PROполке представлены актуальные аналитические данные по потребительскому поведению, динамикам изменения и тенденциям развития ритейла и ведущий мировой опыт ритейла.
Отдельная глава первого дайджеста посвящена качеству потребительских товаров, в том числе под торговыми марками сетей и продуктов собственного производства
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Одним из основополагающих принципов работы сетевых компаний является забота о благополучии и безопасности клиентов компании, обеспечение их товарами высочайшего качества при соблюдении стандартов обслуживания как предусмотренных законодательством, так и внутренними правилами компании, ориентация на приоритеты покупателей, предотвращение реализации некачественной и небезопасной продукции. Вся поступающая в торговые центры продукция проходит многоступенчатый контроль качества, сопровождается необходимой документацией, проходит проверки в независимых лабораториях.
Особое внимание в сетях уделяется товарам, являющимся собственными торговыми марками (СТМ), а также продукции собственных производств (СП).
В компаниях сетевой торговли действует, как правило, документированная система по управлению качеством и пищевой безопасностью, разработанная на основании принципов ХАССП, требований Российского законодательства, а также международных требований компаний и лучших практик. Документация по качеству включает в себя политику и процедуры, а также детальное описание требований к приемке, размещению, реализации продуктов; мероприятия по мойке и дезинфекции; требования к условиям собственного производства; требования к персоналу и т.д.
Контроль качества продукции начинается ещё с ранних этапов взаимодействия с компаниями изготовителями и поставщиками продукции.
При поставках продукции на распределительные центры осуществляется обязательный входной контроль. Особое внимание уделяется соблюдению обязательных требований к условиям транспортировки продукции. Проводится контроль температурного режима, товарного соседства, санитарно-гигиенического состояния кузова автотранспорта, правильности комплектации товара, целостности паллет и индивидуальных упаковок.
Каждая партия поставляемой продукции подвергается тщательной проверке. Наличие сопроводительных документов, в том числе подтверждающих качество и безопасность продукции, соответствие маркировки товара требованиям Технических Регламентов Таможенного союза, является одним из условий поставок продукции на распределительные центры и в торговые центры.
Для поставок продукции под собственными торговыми марками, товаров с короткими сроками годности (как продукция с наибольшими рисками в области пищевой безопасности), поставщик первоначально проходит проверку в области обеспечения качества, состоящую из нескольких этапов: сертификация или аудит условий производства для оценки санитарно-гигиенического состояния, лабораторные испытания образцов продукции, определение требований по качеству товара, контроль сопроводительной документации, последующий контроль условий поставки при приёмке продукции, регулярный контроль продукции в процессе хранения и реализации.
КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Продукция собственного производства часто рассматривается покупателями как альтернатива домашней кухне. Продукция СП позволяет экономить время на приготовлении полноценного обеда или ужина для себя и своих близких. Именно поэтому важно соблюсти стандарты качества и обеспечить безопасность изготавливаемых продуктов питания.
Сети изучают мировые тенденции в области управления рисками при изготовлении пищевой продукции и внедряем эффективные технологии, позволяющие гарантировать качество и безопасность всего объема продукции, изготовленной собственным производством. Одним из этапов в этом направлении стала разработка и внедрение требований системы ХАССП собственного производства.
Пищевая безопасность должна начинаться еще на этапе идеи об открытии новой торговой точки, поэтому до того, как двери гипермаркета откроются для потребителей, компании стараются максимально сблизить два важных участка: изготовления и продаж, чтобы иметь возможность предложить потребителю свежий продукт сразу же после изготовления, исключая его хранение или длительную транспортировку.
Ассортимент обновляется с учетом пожеланий потребителя, разрабатываются собственные уникальные рецепты. До того, как изготовленная продукция будет перемещена для реализации на витрины отдела кулинарии, она проходит внутренний контроль на соответствие показателям качества.