Организаторы международного конкурса VERTEX AWARDS выявили 5 тенденций, характерных для дизайна собственных торговых марок.
Впервые конкурс состоялся в 2013 году и был организован интернет-проектом My Private Brand и журналом Global Retail Brands. На сегодняшний день Vertex Awards считается одним из самых престижных событий, посвященных дизайну собственных торговых марок.
В мае 2017 года завершилось четвертое мероприятие, в котором приняли участие 300 торговых марок сетей из 25 стран и 49 ритейлеров. Ведущие эксперты отрасли оценивали креативность, конкурентоспособность и инновационность представленных работ.
Участники могли заявить свой дизайн СТМ в 3 категориях:
- Категория «бренд» представлена четырьмя блоками: новый бренд, обновленный дизайн существующей торговой марки, лицензированный бренд и кобренд, праздничный бренд и бренд ограниченного выпуска.
- Индивидуальные категории включают продовольственную (свежие, консервированные, замороженные продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, товары для животных) и непродовольственную продукцию (товары для дома, дачи, спорта и отдыха,строительства, электрика, канцтовары ).
- В раздел концептуальная категория принимались профессиональные и студенческие работы по разработке концепций СТМ.
По результатам проведенного конкурса организаторы выделили 5 тенденций в развитии дизайна собственных торговых марок:
1. Дизайн как главное преимущество
Уникальный дизайн помогает товару стать узнаваемым на полках магазинов
2. Цвет и форма
Яркие цвета и необычные формы привлекают покупателей.
3. Взрыв категории.
Прирост категории товары для животных составил 150%
4. Личность.
Использование различных персонажей на упаковке положительно сказывается на имидже СТМ.
5. Обновленный дизайн
Выводы о важности бренда, к которым пришли эксперты:
-
Ведущие мировые СТМ перешли из «последователей» в «лидеры»
-
Стратегическое обновление бренда может быть решающим для будущего торговой марки.
-
Первоклассный дизайн теперь не только необходимое условие, но и цена входа на рынок.
-
Ритейлеры должны использовать дизайн, чтобы конкурировать с ведущими брендами
-
Лучшие СТМ используют дизайн для стимулирования покупателей к совершению покупки.
Мы надеемся, что в будущем и СТМ отечественных ритейлеров займут достойное место в международных конкурсах дизайна.
Подробнее с победителями можно познакомиться на сайте организаторов VERTEX AWARDS.
Прием заявок на пятый конкурс начнется 15 ноября 2017 года.
Перевод: Бутенина Наталья