5 главных тенденций развития дизайна СТМ в мире

Организаторы международного конкурса VERTEX AWARDS выявили 5 тенденций, характерных для дизайна собственных торговых марок.

Впервые конкурс состоялся в 2013 году и был организован интернет-проектом My Private Brand и журналом Global Retail Brands. На сегодняшний день Vertex Awards считается одним из самых престижных событий, посвященных дизайну собственных торговых марок.

В мае 2017 года завершилось четвертое мероприятие, в котором приняли участие 300 торговых марок  сетей из 25 стран и 49 ритейлеров. Ведущие эксперты отрасли оценивали креативность, конкурентоспособность и инновационность представленных работ.

Участники могли заявить свой дизайн СТМ в 3 категориях:

  • Категория «бренд» представлена четырьмя блоками: новый бренд, обновленный дизайн существующей торговой марки, лицензированный бренд и кобренд, праздничный бренд и бренд ограниченного выпуска.
  • Индивидуальные категории включают продовольственную (свежие, консервированные, замороженные продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, товары для животных) и непродовольственную продукцию (товары для дома, дачи, спорта и отдыха,строительства, электрика, канцтовары ).
  • В раздел концептуальная категория принимались профессиональные и студенческие работы по разработке концепций СТМ.

По результатам проведенного конкурса организаторы выделили 5 тенденций в развитии дизайна собственных торговых марок:

1. Дизайн как главное преимущество

Уникальный дизайн помогает товару стать узнаваемым на полках магазинов

El Corte Inglés, Испания

2. Цвет и форма

Яркие цвета и необычные формы привлекают покупателей.

PnP, ЮАР

3. Взрыв категории.

Прирост категории товары для животных составил 150%

Woolworths, Австралия

4. Личность.

Использование различных персонажей на упаковке положительно сказывается на имидже СТМ.

Circle K, Норвегия

Consum, Испания

5. Обновленный дизайн

Canadian Tyre, Канада

Выводы о важности бренда, к которым пришли эксперты:

  • Ведущие мировые СТМ перешли из «последователей» в «лидеры»

  • Стратегическое обновление бренда может быть решающим для будущего торговой марки.

  • Первоклассный дизайн теперь не только необходимое условие, но и цена входа на рынок.

  • Ритейлеры должны использовать дизайн, чтобы конкурировать с ведущими брендами

  • Лучшие СТМ используют дизайн для стимулирования покупателей к совершению покупки.

Мы надеемся, что в будущем и СТМ отечественных ритейлеров займут достойное место в международных конкурсах дизайна.

Подробнее с победителями можно познакомиться на сайте организаторов VERTEX AWARDS.

Прием заявок на пятый конкурс начнется 15 ноября 2017 года.

Перевод: Бутенина Наталья