Можно выделить 6 характеристик идеального поставщика СТМ:
- Легитимность
Ритейлерам важно, чтобы их компания-партнер по производству продукции под товарным знаком была официально зарегистрирована и осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.Торговые сети также проверяют: обладает ли поставщик разрешениями и лицензиями на свою деятельность, не находится ли его компания в стадии банкротства. Именно с этой целью многие ритейлеры размещают на своих сайтах анкеты для потенциальных партнеров и список необходимых юридических документов, которые необходимо прислать заранее.
Справка из Федеральной Налоговой Службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам, данные бухгалтерской отчетности запрашиваются у поставщиков для подтверждения финансового состояния компании.
- Репутация
Компания не должна иметь претензий со стороны государственных органов. Неисполнение поставщиком своих обязательств по отношению к другим партнерам может сыграть не в его пользу.
- Качество продукции
- Цена
При проведении конкурса ритейлеры выбирают поставщика, предложившего наименьшую цену. Однако не стоит забывать, что им также важна и прозрачность в вопросах стоимости продукции СТМ.
Предложенная цена должна удовлетворять конечного покупателя, быть конкурентоспособной. Разработка дизайна, испытания продукции — это и многое другое осуществляется поставщиком — нужно не забывать закладывать их в расчеты.
Возможность отсрочки оплаты поставки также является существенным фактором в пользу кандидата.
- Логистика
В соответствии с графиком заказов торговой сети поставщик обязан самостоятельно осуществлять бесперебойную доставку товара в магазины и складские помещения заказчика.
Таким образом, можно сделать вывод, что «идеальным поставщиком СТМ» можно назвать компанию с устойчивым финансовым положением, строго выполняющую свои договорные обязательства и предлагающую наилучшие условия по цене, качеству товара и гарантии по выполнению объемов и сроков поставок.
Автор: Наталья Бутенина