Иван Куккоев, А-ФАБРИК: контрактное производство для нас не в новинку

Об особенностях контрактного производства деревянных изделий мы беседуем с представителем менеджмента группы компаний «Топаз» Иваном Куккоевым.

— Иван, в июне в СМИ появилась новость о том, что ГК «Топаз» с августа начнет поставку кухонной утвари под СТМ Auchan Retail в Европу и Азию. Пожалуй, это первый производитель непродовольственных товаров, подписавший подобный контракт. Как продвигается работа по этому проекту, начались поставки?

— Да, мы уже осуществили первые отгрузки. Думаю, в ноябре наша продукция будет стоять на полках сети в Западной Европе.

— Какие проверки необходимо было пройти предприятию, прежде чем продукцию одобрили специалисты Auchan International на международном уровне? 

— Как известно, и в России компания Ашан, относясь ответственно к цепочке поставок, подвергает своих контрактных поставщиков аудиту: социальному, системы менеджмента качества и экологической безопасности. Но для осуществления поставок на международном уровне мы проходили более сложный аудит.

При экспорте продукции в страны ЕС зачастую возникает много требований, например, для кухонной утвари это соответствие стандартам для продукции, вступающей в контакт с пищей. Во Франции есть свои локальные стандарты по «food contact», для продаж в Италии от поставщика требуются Вашингтонские декларации, для континентального Китая требования отличаются и от европейских и от американских стандартов. И все это мы прошли.

— Расскажите об опыте компании как контрактного производителя. 

— Контрактное производство для нас не в новинку. Мы являемся производителями частной торговой марки (ЧТМ) для «Ашан Россия», «Ленты», в нашем портфолио есть и региональные проекты, такие как ЧТМ костромской торговой сети «Адмирал».

Региональные сети задумываются об СТМ и реализуют свои проекты. Мы всегда открыты для сотрудничества, потому что нам это удобно, например, нет затрат на мерчендайзинг.

Чтобы вы понимали, мы производим не продукты питания. У непродовольственных товаров другая оборачиваемость. Даже когда матрица 500-600, а хорошо бы 1000 артикулов, компании редко могут позволить себе логистику до торговых точек, поэтому многое идет через дистрибуцию. Нам выгоднее работать напрямую с ритейлом, в том числе производить частную торговую марку.

— Какими производственными мощностями обладает ваше предприятие?

— Не будет преувеличением сказать, что на данный момент нам сложно представить российского игрока, который сможет удивить нас объемами.

Для работы с Auchan International, а у них география порядка 15000 магазинов, и мы будем постепенно ее осваивать, наши мощности были существенно увеличены. При этом мы не попадаем в ловушку перепроизводства, потому что деревообработка — это достаточно гибкий бизнес. На том же самом оборудовании мы производим товары и для других сегментов, например мебель и DIY. У нас в этом году было введено около 4000 кв.м. цехов.

—  В каких направлениях вы планируете еще развиваться?

— Сейчас мы входим на рынок DIY, делаем диверсификацию ассортимента. В отличие от производителей пластика и стекла, где, выражаясь грубо, в дорогостоящие формы можно лить одно изделие, у нас гибкое производство. Мы можем перенастраивать оборудование. Даже расширяя производство и увеличивая свои мощности для определенного контракта, мы не оказываемся в зависимости, и не рискуем, как производители пластика и стекла. У нас есть параллельные проекты, которые помогают нам держаться на плаву в моменты сезонного спада.

—  На сайте ГК «Топаз» представлен широкий ассортимент товара: кухонная утварь, товары для отдыха, спортинвентарь, детская мебель и игрушки из дерева. Какие новинки планируются к производству? 

— Древесина — очень гибкий материал для производства. Мы можем сделать любую продукцию, реагировать на любые запросы. В нашем ассортименте есть мебель, шезлонги, ступени, балясины для лестниц, заготовки для разного рода щеток и метл (мы работаем по контракту с одним из крупнейших производителей щетки в Европе). Совсем недавно мы запустили проект по деревянным вешалкам-плечикам, это огромный рынок, и мы выходим на него с очень интересным предложением. Подробнее с нашей продукцией можно познакомиться, сделав запрос на сайтах: a-fabrique.ru и wooden-goods.ru.


—  Расскажите о процессе разработки новых позиций СТМ, например, кухонной утвари? Какие этапы включает процесс?

— Категорийные менеджеры СТМ торговых сетей на основе динамики продаж в регулярном ассортименте и мониторинга рынка составляют матрицу потребностей. Нам предоставляют референтные аналоги необходимой продукции, иногда опираясь на продукцию конкурентов.

Мы делаем ответное предложение, зачастую самостоятельно разрабатываем дизайны, форму. Выбирая оптимальный вариант, мы можем, например, помочь заказчику сэкономить на внутренней логистике.

Макет упаковки предоставляет торговая сеть, мы совместно ее утверждаем, печатаем цветопробы. В рамках бюджета мы можем предложить разные варианты упаковки например, пакеты с полиграфией, или SRP (sales ready packaging, транспортные боксы-трансформеры, которые можно сразу ставить на полку).

Далее идет обсуждение матрицы, торги. Ассортиментный комитет принимает решение о закупке.

Заказчик предоставляет нам информацию по объемам, мы планируем производственные возможности, которые будут под них выделены. Далее согласовываем планы производства. Обычно период от согласования варианта макета упаковки и конечного вида образцов до запуска составляет 30-45 дней, но мы можем отгружать и раньше. Затем начинаются поставки согласно графика.

Comments are closed.

.