Наверное, у каждого из нас был негативный опыт. Вы купили что-то в магазине, а оно плохого качества. Не обходит стороной эта проблема и товары под торговыми марками сетевых магазинов. Для продуктов СТМ это особенно важно: ведь от их качества зависит имидж ритейлера. На моей памяти было несколько подобных ситуаций.
Один раз я купила явно некачественный товар СТМ. Обратилась в службу качества прямо в супермаркете, и мне сразу же предложили его обменять или отдать деньги. В другой ситуации из-за плохого качества, товар не смогу выполнить ту функцию, ради которой я его собственно покупала.Это была пергаментная бумага для выпекания. Она просто прилипла к противню. С тех пор я перестала покупать этот бренд. Вообщем, я на себе проверила, какое важное значение имеет первый неудачный опыт. На мой взгляд очень интересно и полезно для нас потребителей, когда ритейлеры проводят презентации, дегустации и любые другие акции по популяризации свой товаров. Так мы легче сможем попробовать, протестировать и выбрать то, что что нам действительно понравится.
Отношение потребителей
По мнению экс-директора по маркетингу розничной сети «ДИКСИ» Дэнни Перекальски, «отношение к вопросу «цена-качество» СТМ будет стремительно меняться в течение ближайших лет, производители все больше внимания уделяют качеству продукта, тем самым конкуренция в борьбе за потребителя выходит из плоскости цены». В портфелях собственных брендов торговых сетей появляются товары разных ценовых категорий для соответствующих целевых групп. Для самых экономных потребителей предлагаются недорогие товары хорошего качества, для среднего сегмента — продукция гарантированного качества по адекватной цене, продукция премиум класса (чаще всего представленная алкогольной продукцией) дает клиенту дополнительные преимущества.
Контроль качества
Изменения неизбежны
В мире существует также такая практика: для стимулирования должного внимания исполнителей к качеству товара, заказы на производство одного продукта размещают у нескольких изготовителей. Собственное производство в супермаркете тоже является одним из способов контроля готовой продукции. Хочется также отметить, что за лучший контроль качества сети ежегодно присуждается премия Private Label & Regional Brands Awards Russia. И это является своего рода признанием профессионального сообщества. Все активнее российские ритейлеры работают над изменением восприятия товара СТМ. Жесткий контроль качества на всех стадиях от разработки до размещения на полках супермаркетов, дегустации, маркетинговые компании, улучшение выкладки — все это медленно, но верно помогает торговым сетям улучшать отношение потребителей к продукции сетевых брендов.
Автор: Наталья Бутенина