Большинство компаний, заинтересованных в контрактном производстве, в первую очередь интересует стоимость и сроки изготовления, однако оперативно получить эту информацию может помочь именно детально составленный запрос. У некоторых производителей на сайте уже есть готовая форма для заполнения, которая облегчит этот процесс.
Если вам предстоит впервые оформлять заказ на контрактное производство, эта статья подскажет вам, с чего надо начать.
Важно помнить, что каждый продукт уникален. Поэтому исполнителю необходимо сообщить заранее о его особенностях.
Во-первых, начните с идеи продукта, разработки его концепции, оценки его востребованности на рынке.
Во-вторых, подумайте, что вам необходимо: контрактное производство полного цикла (от рецептуры и сертификации до доставки на ваш склад) или отдельные операции, например, только фасовка вашего готового продукта.
В-третьих, определите: будете ли вы привозить давальческое сырье исполнителю, например, свои комплектующие.
Вот список того, что необходимо согласовать с производителем на стадии формирования заказа:
— Рецептура:
- если у производителя есть свои аналогичные продукты, то вы можете выбрать из его ассортимента. В таком случае вам, как правило, предоставят образец на тестирование.
- если у вас есть свой технический документ, описывающий методы изготовления продукта, необходимо предоставить его исполнителю, желательно, вместе с образцом
- возможно, вам придется разработать новую рецептуру.
— Основные характеристики товара: масса, объем, размеры и т. д.
— Объем и периодичность заказа
Обязательно укажите:
- необходимое количество единиц продукции;
- какой это заказ: разовый, пробный;
- ежемесячный и ежегодный объемы.
Минимально возможную партию выпуска вы можете уточнить у производителя.
— Государственная регистрация продукта, сертификаты, технические регламенты :
Важно определиться, какие документу на продукт вам будут необходимы: ТУ, сертификат или декларация соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, гигиенический сертификат, сертификат безопасности, и подумайте, кто будет этим заниматься, Ваша организация, исполнитель или сторонняя компания.
— Упаковка
Вы можете выбрать стандартную упаковку производителя. Этот вариант более выигрышный по цене и срокам исполнения. Однако следует помнить, что точно такая же тара может использоваться и другими заказчиками.
Эксклюзивная упаковка позволит вам выделить свой продукт среди аналогичных благодаря индивидуально разработанному дизайну. Стоит отметить, что такой вид тары потребует разработки пресс-формы, а это не быстрый и дорогостоящий процесс.
— Дизайн
Определите, кто будет заниматься художественным оформлением внешнего вида товара: производитель, дизайнерское бюро, ваши специалисты.
— Дополнительные комплектующие.
Если они будут, решите, будете Вы их предоставлять исполнителю сами, как давальческое сырье или возложите их закупку на партнера.
— Маркировка товара: этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки, контрольные ленты и т.д.
Этикетки тоже бывают разные: самоклеющиеся, термоусадочные, в пресс-форме (IML), литография. Здесь в первую очередь придется ориентироваться на возможности производителя.
— Групповая упаковка
Важно определить: в каком количестве и во что вы хотите паковать готовый товар: картонные короба (возможно, с перегородками), термоусадочную пленку, полиэтиленовые ящики, поддоны (паллеты)
— Погрузка, доставка
Заранее подумайте, как будете транспортировать готовую продукцию. Уточните есть ли у исполнителя своя доставка. Возможно, вы захотите сразу включить ее в цену.
Конечно, для каждого продукта будет свой индивидуальный список параметров.
Бывает,что заказчики приходят к контрактному производителю, не имея четкого представления об окончательном виде своего товара. В таком случае важно довериться исполнителю, оценив ваши предпочтения и возможности, он сможет предложить вам оптимальный вариант.
Автор: Наталья Бутенина