В городах с население 100 тыс. и больше, 59% жителей покупают частные марки в категории продуктов питания, 23% — кондитерские изделия, 19% -безалкогольные и алкогольные напитки, 37% — средства персонального ухода.
Чем собственные торговые марки сетей привлекают потребителей?
1. Частные марки дешевле многих брендов известных производителей, но не уступают им по качеству.
Согласно данным исследования с 2015 года число россиян, готовых переплачивать за бренд уменьшается. Доля согласных с утверждением «Я предпочитаю переплатить, но купить товар известной фирмы» сократилась с 30% в 2015 году до 25% в 2017.
2. Известность больших розничных сетей, сила их собственных брендов
Самыми популярными каналами покупок городского населения по данным исследования стали гипермаркеты (47%) и супермаркеты (46%).
3. Скидки и акции.
Торговые сети часто устраивают промо-акции, дегустации, конкурсы для продвижения своих брендов. Для потребителей частных марок не важна известность марки или производителя.
4. Товар легко найти на полках магазинов.
Продукцию под марками сетей просто найти в продаже. Торговые сети используют рекламные материалы и указатели, чтобы привлечь внимание покупателей, при необходимости полки с товарами СТМ брендируются.
Россияне стали рациональнее подходить к выбору товаров. В 1 квартале 2017 года покупать более дешевые марки продуктов питания начал 41% россиян. Повышается доверие к выпускаемым торговыми сетями частным маркам, что способствует росту покупок товаров этого типа.
По материалам Ipsos Comcon