«Улыбка радуги» намерена увеличить долю СТМ

ur

Сеть магазинов по продаже косметики и бытовой химии «Улыбка радуги» планирует к 2018 году занять лидирующие позиции в Москве. Слишком быстрая экспансия может подкосить ретейлера, предостерегают эксперты.

По словам генерального директора сети «Улыбка радуги» Алексея Баулина, к 2018 году компания намерена стать лидером рынка в сегменте дрогери (магазины косметики и хозтоваров у дома) в Москве. В Петербурге ретейлер лидирует с 2011 года. По оценке Nielsen, доля «Улыбки радуги» в Петербурге в сегменте «дрогери и парфюмерия» превышает 40%, в сегменте «косметика и парфюмерия» (с учетом гипер– и супермаркетов) — чуть более 19%. «В Москве наша доля пока ничтожно мала. При этом в Москве нет своего лидера, там как таковых сетей дрогери нет», — отмечает Алексей Баулин.

«Улыбка радуги» принадлежит Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, совладельцам «Юлмарта» и «Оптоклуба «Ряды». В прошлом году выручка «Улыбки радуги» составила около 15 млрд рублей, в этом году в компании ожидают роста выручки до 17,5 млрд рублей.

В этом году «Улыбка радуги» намерена открыть около 70 магазинов, большую часть — в приоритетном для компании Центральном федеральном округе (ЦФО). В 2015 году компания открыла около 100 магазинов. Кстати, ранее Дмитрий Костыгин не исключал покупки небольших локальных сетей дрогери в Москве.

В Петербурге у ретейлера 123 магазина, он активно осваивает спальные районы, конкурируя с сетями «Подружка» (16 магазинов), «Спектр» (62), «Магнит–Косметик» (12 магазинов в Петербурге и 35 в Ленобласти). В ЦФО сеть «Улыбка радуги» насчитывает только 52 магазина, из них 17 в столице.

ur1

В первом полугодии 2016 года рынок косметики и парфюмерии в России вырос на 30% в деньгах, до 400 млрд рублей, но сократился на 12% в натуральном выражении, то есть за счет роста цен потребители стали тратить больше, а покупать в штуках меньше.

Поэтому помимо экспансии в Москве «Улыбка радуги» намерена увеличить в ассортименте долю экономичных товаров под частными торговыми марками. Сейчас на долю продаж таких товаров приходится 53% общего оборота сети. «Мы бы не отказались от 70%», — говорит представитель компании.

Источник: dp.ru